florabg
whatsapp

Мой багаж потерян. Что делать?

Шаг 1. Найдите стойку Lost and Found в аэропорту

Для начала подайте заявление о потере багажа на стойке Lost and Found. Если такой стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании или администрации аэропорта.

Шаг 2. Заполните специальный акт

Заполните Property Irregularity Report (PIR). Этот акт должен быть заполнен печатными буквами на английском языке, так как он используется в международной системе розыска багажа. Обычно сотрудник аэропорта заполняет этот акт, вписывая данные пассажира и описание утерянного багажа. Обязательно возьмите копию акта — она может понадобиться для подачи претензии к авиакомпании.

Шаг 3. Ожидайте результатов

Ваши дальнейшие действия зависят от результата поиска багажа:

- **Багаж найден в течение 21 дня, он цел**.

- **Багаж найден в течение 21 дня, но повреждён**.

- **Багаж не найден и считается утерянным** — в этом случае авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру. Помимо стоимости багажа, вы имеете право требовать компенсацию морального вреда. При международной перевозке претензию можно подать в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения.

В течение 21 дня багаж считается задержанным, а по истечении этого срока — утерянным. Если багаж найдется в течение 21 дня, авиакомпания должна доставить его по указанному адресу. Однако, в некоторых случаях, за багажом придется ехать самостоятельно. Вы все равно имеете право на компенсацию. Условия компенсации можно найти на официальном сайте авиакомпании или уточнить у представителя. Согласно Монреальской конвенции, максимальный размер компенсации за повреждённый или утерянный багаж составляет примерно 1 500 долларов США.

Шаг 4. Подготовьте претензию авиакомпании, если хотите

Подайте письменную претензию и приложите все необходимые документы. Претензия должна содержать следующие данные:

- ФИО и адрес заявителя

- Название авиакомпании

- Обстоятельства происшествия, ваши требования и сумму с обоснованием

- Банковские реквизиты заявителя

Отвезите претензию в офис авиакомпании или отправьте заказным письмом с уведомлением. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней. В противном случае, вы имеете право обратиться в суд.

Мой багаж потерян. Что делать?