florabg
whatsapp

Система защиты казахстанского туриста

Дорогой турист!

Несомненно, каждый турист, планируя долгожданный отпуск сталкивается со множеством хлопот - начиная от выбора направления, сбором информации о стране отдыха и подбором подходящего турагентства, заканчивая сбором чемодана и необходимых для путешествия документов. А главное – можно ли быть уверенными в безопасности путешествия. А что если компания, пока вы в отпуске – разорится? На что рассчитывать в таком случае? Именно на этом моменте редакция портала хотела бы заострить ваше внимание - с 2016 года в стране функционирует система гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма. Система администрируется Корпоративным Фондом "Туристік Қамқор".

Что же именно гарантирует система казахстанскому туристу?

Возврат на Родину в случае неисполнения или невозможности исполнения своих обязательств туроператором, сформировавшим ваш тур.

Что это значит?

Предпосылками создания системы стали многочисленные банкротства туроператоров, так, в период с 2012 по  2015 годы за рубежом оставалось более 12 тысяч казахстанцев, на возврат которых использовались средства из государственного бюджета. И, конечно же, это весьма негативно сказывалось на репутации туроператоров, которые работают в рамках Закона. С 2016 года случаи «оставления» наших граждан за рубежом прекратились.

Как работает туркод?

Как только туроператор (предоставивший банковскую гарантию, имеющий лицензию, являющийся участником Системы гарантирования) сформировал тур, система присваивает ему уникальный код, который отражает в системе номер паспорта, время и место вылета, прилета. Так, у администратора системы, при возникновении случая невыполнения обязательств туроператором, есть вся необходимая информация о каждом туристе, которого нужно экстренно вернуть в Казахстан.

За чьи средства осуществляется возврат?

За каждый туркод, который получает туроператор, он начисляет 0,5 МРП на счет администратора. Эта сумма аккумулируется на счетах Фонда и используется при вывозе туристов.

В каких случаях можно воспользоваться туркодом?

В случае если ваш туроператор обанкротился и отказывается предоставлять обратный билет или если вашей жизни угрожает опасность.

Были ли случаи вывоза с 2016 года?

Да, всего за счет средств, накопленных туроператорами, 15 212 туристов благополучно вернулось домой без дополнительных затрат личных или бюджетных средств. Также, при содействии Системы гарантирования домой вернулось порядка 800 туристов.

Как убедиться, что ваш тур сформирован ответственным туроператором?

На сайте администратора системы есть функция «проверить туркод» - так, при вводе своего туркода можно удостовериться, что ваш тур сформирован согласно Закона, ваш перелет и проживание оплачены. 

Как подать заявку на экстренный вывоз?

На сайте администратора системы есть специальное окно «Экстренная помощь», также, можно обратиться по горячей линии WhatsApp: 8-701-534-05-80 и через мобильное приложение. 

Можно ли рассчитывать на помощь администратора Системы, если тур собран самостоятельно? 

Нет, туркод выдается только организованным туристам.

А  если у вас нет туркода?

Если вам не выдали туркод, то необходимо сообщить об этом Администратору системы.
Система защиты казахстанского туриста